Источник изображения: https://dribbble.com/zhaoguoqiangНа странице размещены следующие материалы:
- Проблемы дистанционного (электронного) обучения 2021 и поиски путей решения;
- Новости образования, касаемые дистанционного обучения;
- Описание образовательных ресурсов для организации дистанционного обучения;
- Собственный опыт организации дистанционного (электронного) обучения в 2020 году;
- Нормативно-правовые основы реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- Краткая характеристика платформ для организации дистанционного обучения;
- Памятки;
- Ссылки на вебинары, на которых специалисты Академии и эксперты ГИА рассказывают о том, какие новые возможности предоставляет учителям дистанционное обучение и как проводить уроки с применением цифровых технологий.
- Интересное видео Дневник.ру.
Проблемы дистанционного (электронного) обучения 2021 и поиски путей решения
п. Известковый в с. Двуречье
Дистанционное обучение – это живое общение учителя с учащимися в режиме реального времени через системы специального ПО (Skype, Zoom и другие).
Такой формат обучения по-прежнему остаётся для нашей школы малодоступным в силу ограничений, обусловленных техническими возможностями Интернета, прежде всего — скоростью передачи информации.
Электронное обучение – это направление заданий, сценариев электронных уроков, тестов и пр., например, через систему электронного журнала в рамках домашнего задания для изучения темы согласно календарно-тематическому планированию. Сложность организации такого формата обучения состоит, прежде всего, в отборе и структурировании теоретического содержания, отборе практических заданий и методов их решения, в выборе способов и форм представления математической информации.
Необходимость переходить в дистанционный (электронный) режим работы — это настоящая головная боль.
Нет чётких инструкций, при помощи каких инструментов проводить дистанционный (электронный) урок математики, как организовать работу с классом в течение 30 минут без непосредственного контакта, как исключить ситуации списывания и как для себя организовать оптимальный способ проверки домашних работ.
Среди многообразия образовательных платформ я выделяю для себя образовательный портал Учи.ру, материалы которого использую для закрепления знаний, полученных на очном уроке. Многие обучающиеся с интересом выполняют задания и хорошо знакомы с порталом.
На сегодняшний день актуальны сервисы «Виртуальный класс», «Онлайн домашние задания», «Проверяйте знания учеников», «Учабрь» - бесплатные онлайн уроки.
Виртуальный класс — это возможность проводить видеоуроки с целым классом, добавив учеников в класс, запланировав урок и отправив ссылку учащимся. Ребята могут заниматься с ноутбука, планшета или мобильного телефона.
На данный момент именно этот сервис является предметом моего изучения. Планирую в ближайшем будущем начать проводить онлайн уроки, пользуясь возможностями портала.
Как проходит урок, можно узнать, перейдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=2q9-Y8Sty8M.
Новости образования
Опыт и итоги работы по дистанционной (электронной) форме обучения в 2020 году
В. М. Лобанова, учитель математики и
информатики филиала МКОУ СОШ № 9
п. Известковый в с. Двуречье
С началом дистанционного (электронного) обучения по причине низкой скорости интернета, отсутствия устойчивости канала связи в селе Двуречье, небольшого опыта использования образовательных платформ педагоги нашей школы определили, что оптимальным для организации учебного процесса будет использование телефонного приложения WhatsApp.
WhatsApp — это мессенджер, позволяющий людям связываться на расстоянии, причем абсолютно бесплатно (трафик интернета, в случае подключения через мобильную сеть, оплачивается согласно тарифу, никаких наценок). Возможно ведение переписок, отправление голосовых сообщений, мультимедийной информации, а также возможно осуществление вызовов, в том числе и видеосвязи.
Классными руководителями были созданы групповые чаты классов, которые выполняли роли учебных кабинетов, в группы были добавлены учащиеся и учителя-предметники. Были разработаны правила общения в группе, такие как не спамить, работать активно, соблюдать время выполнения, следить за речью, не делать замечания одноклассникам. Также был создан групповой чат педагогов «Учителя Двуречья», где педагогу можно было связаться с классным руководителем, а также своевременно проинформировать его о количестве учащихся на уроке.
Занятия начинались строго по расписанию и с приветствия, что позволяло определить явку учащихся и их эмоциональный настрой.
Важно, что для каждого этапа урока необходимо было заранее приготовить карточки/скриншоты заданий, так как набор текста занимал много времени, а голосовые сообщения не у всех загружались одновременно и быстро. В подготовку к урокам относилось и сохранение необходимых для урока ссылок на интернет-ресурсы. Также некоторые инструкции для проведения промежуточных работ загружались в группу вечером, чтобы была возможность ответить на вопросы и тем самым не отнимать время урока. Результаты контрольных и индивидуальных работ отправлялись учащимися личными сообщениями в строго отведенное время. Фото правильно выполненного задания отправлялось в чат, когда около 80% учащихся его уже выполнили.
Часть уроков информатики в 9 классе мне удалось провести, используя возможности государственной образовательной платформы «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/subject/19/9/. Отличный ресурс, но результаты выполнения тренировочных и контрольных заданий нельзя было просмотреть из своего личного кабинета, учащиеся высылали скриншоты своих работ личными сообщениями опять таки посредством мессенджера.
Подготовка 9-классников к ОГЭ проводилась с использованием образовательного портала для подготовки к экзаменам https://oge.sdamgia.ru/, а также видеохостинга https://www.youtube.com/, предоставляющего пользователям услуги хранения, доставки и показа видео. В группу для ребят помещалась ссылка на видеоразбор задач задания №5 экзаменационной работы по математике.
Для организации промежуточной аттестации находкой оказался ресурс https://videouroki.net/tests/my/ (для получения доступа к тестам и функционалу сайта необходима регистрация). Мною были разработаны тесты для проведения промежуточной аттестации по информатике для 5 и 7 классов. Гораздо позже был найден конструктор тестов, опросов, кроссвордов, логических игр — бесплатный многофункциональный сервис для проведения тестирования и обучения https://onlinetestpad.com/.
Промежуточная аттестация по алгебре и геометрии в 8 классе была организована на платформе Якласс, и на которой я работаю уже не первый год. Мною была оформлена подписка, что позволило сразу увидеть результаты работы учащихся.
Наряду с тем, что дистанционное (электронное) обучение снимает некоторые психологические проблемы коммуникации, свойственные при работе в аудитории (С одной стороны, всем понятно, что это группа, с другой стороны, участник общения не видит лица своих собеседников. Учащийся напрямую обращается к учителю с вопросом «как сказать?» или «что такое …. ?», а учитель, давая объяснения одному учащемуся, рассчитывает на то, что все прочтут ответ и – либо удостоверятся в правильности своих знаний, либо ещё раз проанализируют и исправят свою ошибку), существует ряд трудностей, связанных с тем, что
- то, что мы делаем, рассчитано на сознательного ученика,
- не всегда видеоматериалы, размещенные на платформах, понятны ученикам моего класса,
- качество и содержание тренинговых заданий не всегда надёжно и по качеству представления и по содержанию,
- низкая скорость Интернета,
- проверка работ учащихся на платформе не всегда бесплатна, если она вообще есть.
- Удержания внимания детей во время урока.
- Эффективное использование ограниченного времени.
- Организация самостоятельной деятельности учащихся.
- Организация качественной обратной связи.
__________________________________________________________________
Нормативно-правовые основы реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Платформы для организации занятий
Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Уроки «Российской электронной школы» – это выверенная последовательность подачи дидактического материала на протяжении всего периода обучения, преемственность в изложении тем, формирование связей между предметами.
В «Российской электронной школе» можно учиться постоянно, а можно заглянуть, чтобы повторить пропущенную тему или разобраться со сложным и непонятым материалом. Это отличная возможность для учителей побывать на «открытых уроках» своих коллег и перенять лучший опыт или подобрать к своим урокам разнообразные дополнительные материалы. Родители смогут по-новому взглянуть на школьное образование, и, если появится такое желание, снова «сесть за парту» вместе со своими детьми.
Комментариев нет:
Отправить комментарий